г.Москва, Лефортовский вал, д.7г стр.1

Специфика производства и особенности конструкции аэродромных плит

Плита ПАГ представляет собой изделие из железобетона и предназначена для использования в тяжелых условиях. Данная разновидность плит нашла обширное употребление в качестве средства для покрытия поверхности. Ее рационально использовать в случаях, когда требуется высочайшее качество, значительная нагрузочная способность и продолжительный срок службы.

Благодаря уникальным потребительским свойствам, изделие имеет возможность обеспечить продолжительный и безаварийный срок службы, при  эксплуатации в самых тяжелых и экстремальных условиях.

 

Назначение

Основным предназначением плиты ПАГ является оборудование постоянного и временного аэродромного покрытия. Для этого оно должно соответствовать требованиям нагрузки Н-30 и Н-10. На сегодняшний день изделия нашли широкое применения при сооружении взлетно-посадочных полос. И конечно при прокладке автомобильных дорог, которые проходят через строительные площадки. Кроме того, их используют в качестве материала под основание подъемных кранов и иных устройств промышленного назначения и разнообразного парка оборудования. 

Имея отличную сопротивляемость воздействию агрессивных сред, данная плита интенсивно используется при обустройстве территорий портов. Является практически идеальным покрытием строительных объектов, в пределах которых неограниченно используется гусеничная специальная техника. Может быть использована в зонах с самыми тяжелыми климатическими и гидрогеологическими факторами, при температурных режимах до -55С. 

Устройство, форма и размеры

По своему внутреннему устройству, плита является цельным изделием их железобетона. По своей конфигурации представляет собой плоский прямоугольник. И его основное назначение — это формирование горизонтального покрытия. На внешней плоскости плиты нанесено рифление. Это должно обеспечить гораздо лучшее сцепление шинам проезжающего по ней автотранспорта.

С целью фиксации плит между собой их устройство предусматривает наличие обязательных торцевых закладных элементов. Благодаря наличию которых и при помощи сварочного оборудования, в стадии сборки и укладывания конструкций, самостоятельные модули собирают в общее и единое полотно. Исходя от толщины плиты, выпускают такие их разновидности:  

Представленные цифры равны толщине плиты в миллиметрах. Таким образом их изготавливают толщиной в 140, 180 и 200 мм. Габарит по длине и ширине всех плит одинаков. И будет соответственно 6000 мм на 2000 мм. Расчетная масса всех изделий варьируется от 6000 до 4000 кг. Что следует помнить как в ходе укладывания и сборки, так и выбирая подъемное оборудование при транспортировке.

Преимущества

Вследствие достойных потребительских качеств, аэродромная плита сегодня пользуется высоким спросом. К ее достоинствам относятся:

Производство плит

Процесс производства аэродромных плит технологически достаточно сложен. Поскольку следует произвести железобетонные изделия, которые бы обладали должными прочностными и качественными характеристиками. Для чего следует придерживаться стандарта ГОСТ 25912-2015. Для производства плиты необходимо несколько этапов.

На протяжении первого этапа происходит цикл формирования элементов крепления и внутренней структуры продукта. Устанавливаются монтажно-стыковые детали, напрягаемая продольная арматура и сварные сетки. Согласно технологии производства, чтобы обеспечить заданную надежность, продольная арматура подвергается напряжению при помощи гидравлических домкратов. Прикладываемое усилие зависит от марки плиты и его контролируют при помощи КИП. Что помогает обеспечить более высокие прочностные характеристики плиты и как следствие сопротивляемость к внешней механической нагрузке. 

При использовании арматуры класса Ат 800 упрочнение выполняется в двух направлениях. Поперек устанавливаются не напрягаемые стержни, а вдоль - напрягаемые. Для формирования петель употребляется предварительно формуемые детали из 20 мм арматуры. Для того чтобы обеспечить железобетону высокую прочность, напрягаемая арматура устанавливается как в нижней, так и в верхней зонах. 
Данную конструкцию устанавливают в металлоформу после чего ее заливают бетоном. Это уже будет второй этап. В процессе бетонирования применяют тяжелый бетон М400. С классом прочности В30. Имеющий плотность от 2200 - 2500 кг/м3.  С целью увеличения качества раствора могут применяться различные добавки по ГОСТ 24211. В частности, пластифицирующие и воздухововлекающие добавки. При необходимости придать более высокую стойкость к агрессивным средам или добавить дополнительные антикоррозионные свойства производят легированием сульфидами хлоридами согласно правилам ГОСТ 31384.

Поскольку на дно формы нанесено металлическое рифление, соответствующая часть плиты получает тисненный ромбический рисунок поверхности. Который необходим для увеличения коэффициента сцепления. Наличие рисунка и сам рисунок определяется стандартом ГОСТ 8568.

Для того чтобы добиться предельной плотности бетона и удалить возможные воздушные зазоры, производят его уплотнения с использованием вибрационных механизмов. Наиболее часто в качестве таковых применяют вибростолы. Которые и создают вибрацию по всей плоскости заготовки. В процессе раствор равномерно растекается по форме, что приводит к повышению качества и прочностных характеристик отливки.

На третьем и завершающем этапе плиты сушат. При наличии необходимых температурных условий этот процесс происходит непосредственно в производственном помещении. Для чего необходимо обеспечить дополнительный подогрев снизу и сверху. В случае отсутствия необходимых условий применяются пропарочные камеры.

По завершении сушки плиту вынимают из формы. Оставшуюся на торцах арматуру обрезают. Вся продукция проверяется и осматривается сотрудниками технического контроля. Транспортировка изделия происходит при ее размещении рисунком вверх.

Маркировка

Каждое готовое изделие должно быть промаркировано. Для чего на него наносится буквенно-цифровой код. Первая группа должна содержать название ПАГ, аббревиатура от "Гладкая аэродромная плита". 
В то время как вторая группа кода содержит данные относительно толщины плиты в сантиметрах и типа применяемой арматуры и ее классом прочности Ат600 либо Ат800.

Числовой показатель "1" указывает на применение в конструкции 10 напрягаемых стержней. В случае использования 12 стержневой конструкции индекс не используется.

В четвертой группе кода содержаться сведения относительно толщины напрягаемой арматуры. В случае применения 12 мм стержней указывают индекс "1", а 16 мм уже "2". Стандартной считается плита при изготовлении которой были использованы 14 мм стержни. И в этом случае в этой группе нет необходимости указывать индекс.

Монтаж и хранение

Сборка плит в единое целое в месте их эксплуатации должно происходить с использованием грузоподъемной техники. Для чего производят их стропление при помощи петель, имеющихся в торцевых сторонах. Конструкция плит предусматривает то, что боковые петли не выходят за ее грани. Что дает возможность производить монтаж таким образом, что плиты укладываются плотно друг к другу. Что является необходимым для формирования ровной поверхности.

Хранение ПАГ во всех случаях должно производится горизонтально в штабелях. Чтобы исключить вероятность разрушения плит, между ними необходимо использовать подкладки из дерева. Максимальное количество плит в штабеле не более десятка. Изделия каждого типа должны храниться в своем штабеле.

При условии соблюдения правил установки плита ПАГ может служить более восьми десятков лет. При этом конструкция способна на протяжении долгого времени способна сохранять целостность под воздействием динамических и статических нагрузок. Не допускается установка плит непосредственно на грунт. Поскольку в этом случае, почвенный покров, и без того нестабильный, под весом плиты способен значительно изменить собственный рельеф и форму. В результате чего плита может разрушиться через какое-то время. Установку плит следует производить поэтапно. Вначале нужно разровнять и уплотнить грунт. Сделать посыпку щебня и песка, таким образом, чтобы сформировалась подушка.

С целью обеспечения стабильного состояния грунта, предотвращения размытия и формирования впадин, следует обустроить качественный дренаж. Это даст возможность отвести избыток влаги, в виде грунтовых или дождевых вод.  Для обеспечения устойчивого расположения плит в горизонтальной плоскости используют вспомогательные элементы основания. Обычно для этого применяют сваи прокладки. Которые изготавливают из бетона, что позволяет им гарантировать удержание нагрузки в виде плит. И обеспечить их неподвижное положение под влиянием погодных факторов.

Прежде чем приступить к монтажу и укладке следует проанализировать и изучить состояние грунта. В процессе геодезических исследований необходимо выяснить основные характеристики. На основе которых и должна быть составлена проектная документация, с учетом необходимости использовать основания для монтажа аэродромных плит. А также учетом обеспечения нормальной рабочей нагрузки. 


Наши клиенты
Заявка на расчет
Имя*
Номер телефона*
После заполнения формы обратной связи с вами свяжется наш специалист
Обратный звонок
Имя*
Номер телефона*
После заполнения формы обратной связи с вами свяжется наш специалист
Заказ
Имя*
Номер телефона*
Спасибо
Мы уже получили Ваше сообщение и скоро свяжемся с Вами!
Яндекс.Метрика
ООО «ВВК»
Москва Лефортовский вал, д. 7г стр.1 +74957885628 info@vvk-stroy.ru